Create your own web pages in minutes...
ХАРЬКОВСКАЯ РЕКЛАМА
Антон Носик: "Блогов не существует"

Источник: http://www.computerra.ru/

Те, кто интересуется рынком телекоммуникаций, не пропускают ежегодную выставку "Инфоком". Ежегодно в Москве собираются все крупные компании, работающие в этой сфере, чтобы представить свои последние новинки. Зал "Крокус-экспо" с трудом вместил всех посетителей.

Компания "Мегафон" на своем стенде тестировала сеть мобильной связи третьего поколения. Девушки-промоутеры, которые катались по залу на самокатах Segway и фотографировались со всеми желающими, способствовали привлечению внимания к акции. Тем временем в конференц-залах шли мастер-классы, и они тоже отнюдь не пустовали. На мастер-классах по операционной системе Mandriva Linux 2008 не было ни одного свободного места, а многие слушатели даже стояли в проходах.

Организаторы упустили из виду только навигацию по выставке. Найти нужный конференц-зал было непросто, а нумерация была лишена всякой логики. Возможно, именно этим объясняется низкая посещаемость некоторых мероприятий, в частности круглого стола, посвященного блогам и социальным сетям, на который были приглашены Нана Куликова от проекта "Одноклассники.ру", пиар-директор Diary.ru Олеся Шубина и Антон Носик, который представлял компанию "Суп" и Livejournal.com. Ведущий круглого стола Алекс Экслер заметно переживал, что посетители не смогут отыскать нужный зал, и стоит признать, что он волновался не зря. Впрочем, немногочисленные посетители активно участвовали в дискуссии, добавляли свои рассуждения и замечания.

Экслер начал с определения понятий "блоги" и "социальные сети". По его мнению, главное отличие блогов и социальных сетей заключается в том, что в блогах люди используют псевдонимы и зачастую не раскрывают свою личность. В социальных сетях это невозможно, потому что они лишаются смысла, если пользователь не укажет своё настоящее имя.

Олеся Шубина сообщила, что по её мнению, только социальные сети предназначены для настоящего общения, а блоги занимают всё время и могут превратиться в замену реальности, замену жизни. С этим утверждением не согласились многие присутствующие, ведь то, как именно человек использует сервис, зависит лишь от него самого. Те, кому это нужно, могут и блоги использовать лишь в качестве площадки для общения. Тогда Олеся Шубина пожаловалась, что тратит на создание запись в своём блоге полчаса, потому-то и считает блоги слишком емким по времени занятием.

К этому моменту в зале появился Антон Носик и немедленно включился и дискуссию о целесообразности рекламы сайта знакомств Mamba.ru на портале "Одноклассники". Слушатель из зала посетовал на то, что на сайтах знакомств процветают объявления о способах проведения досуга. По его мнению, такая реклама не годится для "Одноклассников". Носик очень живо вступился за "Мамбу". По его мнению, до ближайшего "непристойного" объявления на этом портале не меньше шести кликов, и такие предложения не должны служить помехой для партнерских отношений между сайтами.

Затем участники круглого стола поделились статистикой о пользователях и аудитории своих сайтов. Олеся Шубина никого не удивила, сказав что 70% пользователей Diary.ru - юные девушки. Возраст пользователей социальной сети "Одноклассники.ру" составляет от 20 до 40 лет, причём 54% из них - мужчины. Нана Куликова заметила, что судя по времени активности пользователей, на "Одноклассниках" сидят в рабочее время офисные служащие.

Что касается Livejournal, то его средний пользователь, по словам Носика, - это мужчина-профессионалом, примерно 25 лет. Интересно, что аудитория и посетители ЖЖ существенно различаются. По данным компании "Суп", у Livejournal 1,2 миллиона русскоязычных пользователей и 7,8 миллионов месячной аудитории, которые приходят на сайт по внешним ссылкам. (Статистика, приведённая на сайте Livejournal, несколько отличаюся: количество активных пользователей сайта во всём мире составляет 1,7 млн., а суммарное число зарегистрированных в России, Белоруссии и на Украине аккаунтов не превышает 600 тысяч. Видимо, в "Супе" используют иной метод подсчёта пользователей).

В таком разговоре речь не могла не зайти о монетизации блогов. Антон Носик рассказал, что изначально Livejournal.com создавал блоггер, который оценивал проект исключительно с пользовательской точки зрения и не думал о коммерции. И до сих пор основным правилом ЖЖ остаётся возможность выбора: можно самому решать, смотреть ли рекламу. В Livejournal по-прежнему очень много пользователей, которые отказались от показа в своих журналах баннеров, но и не приобрели платный аккаунт.

Впрочем, кроме платных аккаунтов, есть и другие способы заставить блогоплатформу приносить деньги. Носик привёл в пример Прибалтику, где платные электронные подарки, открытки и услуги так популярны, что пользователи даже вынуждены планировать свой бюджет с учётом виртуальных расходов.

Олеся Шубина рассказала о планах введения на Diary.ru платного повышения рейтинга своего дневника. В качестве средства оплаты будут использоваться SMS. Дневники, рейтинг которых был увеличен таким образом, окажутся отмечены специальным значком.

Подводя итоги круглого стола, Антон Носик объявил, что по его мнению, "блогов не существует". Он не разделяет информационные сайты на "блоги" и "не блоги", потому что вся разница между теми и другими заключается в контенте, который в блогах динамически обновляется. Любой новостной сайт, по мнению Носика, тоже является блогом, особенно если пользователи могут комментировать публикуемые там материалы. Другие участники круглого стола пытались возразить, но договориться так и не успели.
Copyright 2007 Харьковская реклама - электронная газета бесплатных объявлений.
EOMY TOP 100
ГЛАВНАЯ